Представлен конспект урока, на котором были подведены итоги проекта "Творческая лаборатория "Волшебная петелька"". Проект посвящен одному из направлений традиционных ремесел карельского народа: вязанию крючком. Чаще всего это умение было развито у мужчин, т.к. они занимались рыбалкой и плели для себя сети, используя иглу, похожую на крючок. Девушки тоже умели вязать крючком. С детства они готовили себе приданое и обвязывали воротнички, фартуки, украшали полотенца, вязали подзоры, половики (не у всех дома был ткацкий станок), носки и варежки. В проекте участвовали учащиеся 5-х классов. В ходе проекта учащиеся не только осваивали технику вязания крючком, но и знакомились с традициями карельского народа, учились делать выбор с учетом собственных возможностей, осуществлять экономическое обоснование изготавливаемого изделия, анализировать свою деятельность и деятельность других участников проекта. Происходит реализация межпредметных связей с математикой. экономикой. черчением, изобразительным искусством, историей (краеведение). Также в материалах представлена презентация, которая использовалась на уроке (дополнена фотографиями с урока), пояснительная записка, примеры проектных работ, выполненных учащимися.
Я не учитель технологии, а учитель истории и обществознания. Решила еще раз заглянуть на страничку Алевтины Ивановны. Когда я увидела материалы этого учителя, подумала, как легко и просто можно доносить до учащихся сложные вещи, учитывая, что они всего лишь в 5-м классе. А еще мне захотелось сделать совместный проект. Спасибо за стимул к творчеству!!!!!
Здравствуйте! Работа способствует развитию познавательных, творческих способностей учащихся. Ребята учатся выдвигать и анализировать несколько идей, выбирать лучшую, разрабатывать пути ее реализации, выполнять изделие, давать экономическое обоснование, оценивать качество. Примечательно участие мальчиков, работы которых по идее и качеству не уступают работам девочек. Желаю педагогу дальнейших творческих удач!
Интересна идея с экономическим обоснованием проекта. Дети с 5-го класса учатся быть рачительными хозяевами. Активно используется для работ учащихся подручный материал, "вторсырье", что тоже очень интересно. По предложенным учителем материалам можно представить не только результат, но и ход проекта, пошаговые действия детей. Спасибо за интересные идеи!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]